вторник, 17 июня 2008 г.

Несмотря на то что приблизительно две 1 ретп руководителей считали взятки неэтичными и не хотели их

Несмотря на то что приблизительно две 1 ретп руководителей считали взятки неэтичными и не хотели их давать, 88% также полагали, что отказ от предложения взяток может посипит, фирму в невыгодное с точки зрения Kuiixy]Kiuuiu положение. Такие дилеммы наиболее вероятно возникают, когда компания выходит на глобальные рынки, характеризующиеся разными культурами н уровнями экономического развития, где экономические предписания и этические стандарт ы могут быть совсем разными. Эти противоречия во внешних ожиданиях и требованиях между разными странами и рынками Moryi вести к стрессу на работе н непоследовательному поведению сотрудников по маркетингу и сбыту, что, в свою очередь, может поставить под улар долговременные взаимоотношения с поставщиками, партнерами по каналу и покупателями Компания может уменьшить гакне проблемы, разъясняя формальную социальную политику и этические стандаргы в своем изложении корпоративной миссии, а также сообщая об этих стандартах и добиваясь нх выполнения. К сожалению, не всегда легко решить, какими должны быть таких политикан стандарты. Существуют многочисленные философские традиции или схемы, которые менеджеры могут использовать, чтобы оценить этичность определенного действия. Разные фирмы или менеджеры могут следовать несколько отличающимся этическим нормам, особенно в странах с разными национальными культурами. На рис. 2.2 показано сравнение (по трем географическим регионам) доли изложенных в миссии этических стандартов компании, которые рассматривают ряд специальных вопросов. Обратите внимание, что большее количество компаний в Соединенных Штатах и Европе, по-видимому, сильнее озабочено соблюдением этических норм при осуществлении своей закупочном деятельности, нежели сбытовой и маркетинговой деятельности. Сравнивая фирмы по регионам, можно отметить, что американские компании больше озабочены информацией о собственности фирмы. Канадские фирмы, вероятнее всего, имеют определенные руководящие принципы, касающиеся ответственности за состояние окружающей среды, а европейские компании более часто имеют стандарты, сфокусированные на технике безопасности па рабочем месте. Продвижение товаров

Комментариев нет: