среда, 18 июня 2008 г.
Будучи расположенными главным образом за пределами традиционных торговых центров, они предоставляют
Будучи расположенными главным образом за пределами традиционных торговых центров, они предоставляют более удобную парковку для автомобилей, большую экономию масштаба и выгоды, оправдывая цель их создания. Супермаркеты занимают положение ключевых магазинов комплексов розничной торговли и многих других объединенных торговых систем, таких как Marks &Spencer-Tescopartnership в Гандфорте, Чешир. В Великобритании суперунивермаг определяется как имеющий по крайней мере 25 000 кв. футов торговой площади; супермаркет имеет по крайней мере 50 000 кв. футов (некоторые источники предлагают иную метрическую систему, и эти показатели составляют соответственно 2500 кв. м и 5000 кв. м). Сравнение между странами сопровождается огромными сложностями, так как точки отсчета очень различны. В некоторых случаях термины подразумевают крупные магазины, продающие в первую очередь бакалейные товары; в других данные термины характеризуются большей свободой для того, чтобы описать любую крупномасштабную, специализированную форму, предлагающую широкий ассортимент, торгующую на одном пространственном уровне и предоставляющую обширную зону для парковки машин. Отметив данные черты, табл. 6 предлагает показатели роста в пяти странах Европы. Однако существуют правила, касающиеся разработки крупных магазинов и центров, которые были введены правительствами Франции, Германии, Италии, Нидерландов и Испании (NatWest Securities, 1997). Таблица 6 Супермаркеты и суперунивермаги площадью 2500 кв. м и более Франция 914 1089 Нидерланды 31 40 Испания 151 221 Великобритания 733 1053 Швеция 63 77 Источник: Institute of Grocery Distribution, 1997. Дискаунт Подобно многим описательным терминам в розничной торговле дискаунт*, к сожалению, не отличается точностью. Как свидетельствует механизм розничной торговли, развились многие концептуально новые формы, предлагающие цены на уровне ниже конкурентных, т. е. предоставляющие скидки. Соответственно термин жесткий дискаунт был принят в некоторых странах для того, чтобы проводить различия между новыми, подлинно дисконтными формами и другими, более мягкими проявлениями ценовой конкуренции. * Дискаунт тип розничного торгового предприятия, торгующего со скидками. Обычно покупателям помимо единовременного снижения цен (например сезонные распродажи) предоставляются самые разные скидки и их сочетания: за объем разовой закупки, за членство, за объем покупки одного товара, за время покупки (в периоды падения спроса) и т. д. В контексте розничной торговли продуктами питания А. Торджман (Tordjman, 1993) проводит различия между ключевыми финансовыми и операционными характеристиками дискаунтов и супермаркетов, как показано в табл. 7. Это демонстрирует способность данной формы получать приемлемую чистую прибыль при жестком контроле операционных расходов. Как показывает рис. 2, форма дискаунта продовольственных товаров растет в большинстве стран, но уже достигла своей зрелости в Германии. В табл. 8 приводятся доли рынка, занимаемые продуктовыми дискаунтами в 14 европейских странах, также отражая потенциальный рост торговых точек. Проект Дома
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий